Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Любая
- Длительность курса
- 36 часов
Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах организации педагогического процесса в образовательных организациях при реализации новых Федеральных Государственных Образовательных Стандратов ФГОС НОО и ООО.
Разработать продуктивный метод исполнения задач Федерального государственного образовательного стандарта, которые нацелены на развитие навыков обучающихся в ходе обучения.
1. Изучить методы обучения, которые будут применены в ходе преподавания НОО и ООО на основании рекомендаций ФГОС нового поколения;
2. Выделить оптимальные образовательные механизмы, которые будут усвоены в ходе освоения образовательных программ для развития требуемых навыков;
3. Определить методы прохождения потенциальных трудностей в усвоении универсальных учебных действий в ходе обучения для продуктивного исполнения рекомендаций ФГОС нового поколения;
4. Развить возможности преподавателей самостоятельно выбирать обучающие и практические программы;
5. Охарактеризовать актуальные методы преподавания для выполнения требований нового ФГОС.
По прохождению обучения курсу учащийся получит:
Знания:
– важные рекомендации ФГОС НОО и ООО нового поколения к обучению в образовательном учреждении;
– принципы отбора обучающих методов для оптимального преподавания образовательных программ;
– оптимальные технологии преподавания уроков по ФГОС НОО и ООО нового поколения.
Умения:
– разбираться в правовых вопросах к процессу обучения для исполнения рекомендаций ФГОС НОО и ООО нового поколения;
– использовать в работе принципы отбора обучающих методов для преподавания;
– применять методологию преподавания для успешного создания процесса профессиональной деятельности на основании рекомендаций ФГОС НОО и ООО нового поколения.
Научится применять:
– практическими средствами в профессиональной деятельности для формирования образовательной среды для изучения образовательных программ;
– способы обучения на основании рекомендаций ФГОС нового поколения;
– принципы использования требований ФГОС нового поколения к процессу построения преподавательской работы для преподавания образовательных программ.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
В современном мире усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Поэтому для всех сотрудников образовательных организаций является актуальным повышение квалификации в соответствии с требованиями стандарта для обучающихся с ОВЗ.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей директоров по УВР, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов общеобразовательных организаций по вопросу организации работы с обучающимися с ОВЗ.
1. Изучить нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ;
2. Определить психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ;
3. Изучить особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ;
4. Проанализировать деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.
В результате данного обучающего курса слушатели смогут:
1. Изучить нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ;
2. Определить психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ;
3. Изучить особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ;
4. Проанализировать деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Функциональная грамотность - это способность человека использовать в течение жизни полученные знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом.
Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в
трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у дошкольников, школьников на уровне общества.
Чтобы человек был успешен в современном мире, он должен обладать определенным набором компетенций:
- умение ставить цель;
- продуцировать идеи;
- планировать и проектировать;
- продуктивно действовать;
- принимать ответственные решения;
- умение анализировать и делать выводы;
- сравнивать;
- выделять основное;
- быть самостоятельным;
- уметь сравнивать себя (самооценка) и других;
- замечать проблемы и искать пути их решения;
- уметь сотрудничать и проявлять инициативу.
После прохождения данного дистанционного курса, слушатель научится:
- формировать у детей ответственность и самостоятельность;
- формировать у детей навыки самоанализа, пути решения определенных задач и своих возможностией в такие периоды;
- учить ребёнка проявлять инициативу и сотрудничать;
- преподносить ребёнку знания о продуктивности его действий и анализу основного.