МБОУ "Джидинская СОШ"
с. Джида, Джидинского района, Республики Бурятия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

    пожарной охраны

    реагирования в чрезвычайных ситуациях

    полиции; • скорой медицинской помощи

    аварийной службы газовой сети

    «Антитеррор»

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме.

    Телефон Горячей линии: 8 (831) 422-84-62 и 88001002189.

    МВД России по Джидинскому району

    • +7 (30134) 4-16-26,
    • +7 (30134) 4-11-68

    102

    Контакты ОМВД России по Джидинскому району

    671920, Республика Бурятия, Джидинский район, с.Петропавловка, ул.Советская, 16

    Начальник – подполковник полиции - Цыдыпов Андрей Валерьевич

    Телефон дежурной части: 8 (301 34) 41-2-81

    Пункт полиции по п.Джида

    671910, Республика Бурятия, Джидинский район, п.Джида, ул.Торговая, 20

    Телефон дежурной части: 8 (301 34) 97-5-12

      МЧС

      г.Улан-Удэ, ул. Димитрова, 3 (административное здание №2)

      приемная: 8(3012)373-250

      «Единый телефон доверия»: 8 (3012) 39-99-99

      Сайт https://03.mchs.gov.ru/

      Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Комсомольская, 48. тел. 8 (30134)41-730

      101

      01

      ГИБДД

      Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Советская, 16

      Дежурная часть: (30134) 41281

      Телефон для справок: (30134) 41777

      102

      ДПС ГИБДД

      Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Советская, 16

      Дежурная часть: (30134) 41281

      Телефон для записи: (30134) 41777

      127

      Правила безопасности школьника

      Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

      Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

      Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

      Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

      Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

      Документ по антитеррористической защищенности 

      Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

      Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

      Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

      Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

      а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

      б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

      в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

      г) организация эвакуации и спасение людей;

      д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

      Функции руководителя

      Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

      Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.

      В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.

      В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

      1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

      •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

      •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

      •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

      •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

      •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

      2.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

      3.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

      4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

      5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

       6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

      7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

      8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

      9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

      10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

      Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

      11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

      12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

      13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

      В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

      14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

       15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

       16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

       17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

      - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

      - тщательный контроль за подбором кадров;

      - систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

      - обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

      - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

      Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

      зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

      эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

      срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

      всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

      -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

        -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

        -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

        -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

        -контроль за работой охранников;

        -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми 

      Текст на тему Формы работы с детьми 

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
      Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
      При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
      Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

      Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

      Общие требования пожарной безопасности

      • Как избежать пожара в школе

        1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

        2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

        Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

        2. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

        3. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

        Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

      Запрещается

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические 

      Действия при возникновении пожара

      • При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

        - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

        - объявить порядок, направление движения и место сбора;

        - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

        - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

        - оказать, при необходимости, первую помощь;

        - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

        До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

        Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. 

        В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

        Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

        Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

        При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. 

        Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой. 

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

      Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

       1. Учебный процесс:

      -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

      -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

      -   проведение учебных экскурсий;

      -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

      2.    Внеурочная деятельность

      -   проведение тематических классных часов;

      -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

      -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

      -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

      -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

      -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

      -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

      3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

      -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

      -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

      -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

      -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

      4.     Работа с родителями

      -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

      -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

      -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

      5.    Контроль со стороны администрации

      -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

      -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

      -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

      • бытовые,
      • уличные,
      • дорожно-транспортные,
      • спортивные,
      • школьные,
      • детские

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Джидинская СОШ" 

      • Профилактика травматизма обучающихся и воспитанников в МБОУ «Джидинская СОШ»

         Одной из первостепенных задач МБОУ «Джидинская СОШ» является охрана и укрепление здоровья обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В МБОУ «Джидинская СОШ»

        работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

        • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
        • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
        • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно – воспитательного процесса;
        • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
        • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ «Джидинская СОШ»:

        • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
        • имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты;
        • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
        • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
        • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
        • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде,
         

        правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;

      • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
      • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
      • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике.
      • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie